На этапе одобрения ипотеки в банке клиентам активно предлагают оформить полис комплексного ипотечного страхования от банка (от его дочерней страховой компании, например, Сбербанк страхование, ВТБ страхование, Альфастрахование). Обычно это предложение подается в настойчивой форме, в зависимость от этого ставится либо сам факт одобрения ипотеки, либо перенос даты сделки по купле-продажи имущества.
Наш опыт показывает, что на потенциальных заемщиков часто оказывается давление со стороны клиентских менеджеров. Вот что слышат потенциальные заемщики от сотрудников в банке:
- вам могут не одобрить ипотеку под нужный процент, если вы не оформите страховку в нашем банке
- дату сделки перенесут для согласования страховой компании, если вы не будете оформлять полис у нас
- страховаться в банке – это обязательное условие в первый год ипотеки
- принесите мне гарантийное письмо и оригиналы электронных полисов прямо сейчас/срочно/на сделку, хотя я не знаю/не скажу номер ипотечного договора.
Клиента не обманывают, но активно вводят в заблуждение. И человек, не выдерживая напора, соглашается, переплачивая за страховой полис в разы больше.
Чтобы не быть голословной, приведу собственный пример из практики.
Клиент обратился в банк за одобрением ипотеки. Запрос его одобрили, но менеджер, которая вела сделку, сказала, что нужно обязательно оформить страховку именно у них. «В противном случае банк повысит вам процент, а также срок сделки сдвинется на более позднюю дату. Если страховой полис будете делать сами, то нам нужно будет повторно отправить запрос на согласование в Москву» - примерно таким образом строился разговор по телефону.
«Сколько будет стоить страховка в банке?» - спросил он и получил ответ: 18000 рублей.
Мужчина позвонил нам и уже через 10 минут у него на почте был полис страхования жизни, гарантийное письмо от Альфастрахования. Стоимость полиса составила 7990 рублей.
В итоге ипотеку одобрили, и покупка квартиры состоялась в срок.